Схема импульсных зарядок для автоаккумуляторов

схема импульсных зарядок для автоаккумуляторов
Дополнительные электроприборы для автомобиляСовременный автомобиль оборудован множеством электроприборов как необходимых в его эксплуатации, так и дополнительных, обеспечивающих определенный уровень комфорта. Основные силовые шины имеют напряжение 3,3, 5 и 12 В. Таким образом, для работы устройства понадобится 12-вольтовая шина (желтый провод). Для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжение на выходе должно быть в районе 14,5-15 В, следовательно, 12 В от компьютерного блока питания явно маловато. Поэтому перед наступлением морозов необходимо в обязательном порядке зарядить внешним зарядным устройством аккумулятор на 100%. Для зарядки автомобильного аккумулятора служат зарядные устройства. В продаже их огромный ассортимент, но выбор всегда затруднителен, да и стоят они не дешево. Особенно полезен пуск от внешнего источника зимой, когда он наиболее затруднен.Очень удобно пускозарядное устройство, объединяющее в себе функции внешнего источника энергии для запуска и заряда батареи.


Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на четырех винтах М4 на алюминиевой пластине толщиной 2 мм, пластина в свою очередь прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. Регулировку можно выполнить непосредственно при зарядке аккумулятора. Но все, же лучше подстраховаться и перед установкой в корпус, схему автоматического регулирования и защиты АЗУ проверить и настроить. Сделаны как правило на транзисторах. В более продвинутых еще тиристоры есть. Вторичная обмотка толстая с «мизинец». Сам трансформатор мощный, сделан качественно, с креплениями. Остальные провода рекомендуется отпаять мощным паяльником, к примеру, на 100 Вт. На этом этапе потребуется все ваше внимание, поскольку это самый важный момент во всей переделке. Так как КПД зарядного устройства не менее 0,8 и ток заряда обычно не превышает 6 А, то подойдет любой трансформатор мощностью 150 ватт.

Принцип работы, достоинства и недостатки каждой конструкции подробно рассмотрены на соответствующих страницах. Немного о теории заряда автомобильных аккумуляторов:1. Батарея считается заряженной на 100% когда на ней 12.9 вольт.2. Если на батарее 10.8 вольт, то она разряжена на 100%. Дальнейшее хранение или эксплуатация приведет с сульфатации пластин. Если резисторы делителей и диод VD11 исправны, то, следовательно, неисправен ОУ. Для проверки цепи R15, D11 достаточно отключить одни из выводов этих элементов, схема будет работать, только без гистерезиса, то есть включаться и отключаться при одном и том же подаваемом с блока питания напряжении. Предприняты специальные меры для повышения вибростойкости и снижения уровня шума. Просто откачивают электролит до верхнего края пластин грушей и доливают свежий, повышенной плотности. Оплывшую массу и разъеденные сепараторы никакими заряд/разрядами не восстановить. В общем, срок эксплуатации кислотных аккумуляторов с намазными пластинами 5 лет.

Похожие записи: