Схема вишивки девочка с гусями модель 486

Вся центральная плоскость прялки, с которой соприкасалась кудель, была отведена теме солнца, как символа неба, и изумительному по своей гармоничности изображению «белого света», играющего десятками граней своей сложной композиции. Антропоморфные коники известны в Приладожье 83-84. В русских былинах печной столб упоминается как место, на котором сидит колдунья, произносящая заклятье 85. С домашним культом печи и огня связаны, как мне кажется, любопытные находки в новгородском культурном слое. Этнографические записи пополняют этот перечень такими дворовыми духами, как: «гуменник», «банник» «овинник» и др.138 Автор переделки «Слова об идолах» перечисляет еще ряд языческих суеверий в русском быту: люди верят в вещие сны, в судьбу, ворожбу. Недаром слова «семейный очаг» приобрели широкий нарицательный смысл. У печи давались клятвы, у печного столба заключались договора, в печурки прятали молочные зубы детей, в подпечье обитал покровитель дома — домовой.

Дальнейшее рассмотрение целесообразно построить так: первоначально ознакомиться с заклинательной системой, охранявшей, по мнению средневековых людей, их жилища от упырей-вампиров. В этой теме отделить деревенский материал от городского не представляется возможным. Солярные знаки на этих полотенцах размещались ниже зоны небесных вод причелин на фоне затененного кровлей фронтона. Спорыньи и Спех, по всей вероятности, божества успеха, «споспешествующие» человеку, содействующие «спорому», удачному и быстрому решению жизненных задач. Казалось бы, что с общеисторических позиций следует приветствовать церковь, которая укрепляла новую феодальную формацию, создавая идеологию нового господствующего класса, содействуя его сплочению и входя составной частью в этот класс. Для строительства избы выбирались в лесу особые деревья, не относящиеся к разряду «буйных» или «стоеросовых». Закладку строения следовало начинать, «когда наполняется месяц», т. е. после новолуния 13. Под углы первого венца бревен клали с магической целью:клочок шерсти, горсть зерна, ладан, воск.
Может быть, поэтому мы находим в орнаментации сусеков два основных мотива: солнце (иногда в традиционных трех позициях) и буйную, гипертрофированную зелень. Вологодская резьба дает четкое изображение птиц 47. 46 Например: Маковецкий И. В. Архитектура…, табл. 551 и 2; табл. 872; Забелло С. и др. Вообще же контраст между городом и деревней, усиливавшийся по мере развития феодальных отношений, требует раздельного рассмотрения русской деревни XI — XIII вв. и одновременного города. Быть может, отдельные варианты ее выражают идею воды, водного пространства, а иногда плетенка напоминает сети. Соединение каждого солнечного символа с фигурой коня подчеркивает динамичность всей композиции.

Похожие записи: