Схема протяжки головки блока цилиндров змз 5311

схема протяжки головки блока цилиндров змз 5311
Блок цилиндров V-образного двигателя ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 вверху закрыт двумя головками из алюминиевого сплава. В двигателе КамАЗ-740 каждый цилиндр имеет свою головку. В головке цилиндров двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 размещены камеры сгорания, в которых имеются резьбовые отверстия для свечей зажигания. Также следует проверить овальность шеек, то есть измерить микрометром диаметр каждой шейки по взаимоперпендикулярным линиям; и конусность — разность размеров с разных краев шейки. Увеличение степени сжатия рядных верхнеклапанных двигателей с овальной камерой сгорания достигается механической обработкой нижней плоскости головки на фрезерном или расточном станке. Вилка должна своими зубьями лечь на выступы на обойме выжимного подшипника, а средней частью с выпуклостью — на круглый болт. Очистку удобно делать при помощи приспособления, изображенного на рисунке ниже: Боковой зазор между кольцом и канавкой поршня проверяют при помощи щупа: Зазор должен быть равен для верхнего компрессионного кольца 50…82 мкм, а для нижнего компрессионного и маслосъемного колец 35…67 мкм.


Він перетворює зворотно-поступальний рух поршня в обертальний рух колінчастого вала. Впрочем, это уже не так существенно, главное — замки колец должны находиться в плоскости движения шатуна (естественно, на 180° друг к другу). Мне кажется, правильно так. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Размер необходимых вкладышей определяется измерением диаметров шеек коленчатого вала. Затем поверните валик привода так, чтобы паз под вал распределителя был параллелен блоку и смещен от центра оси валика в сторону от блока.

Наконец, устанавливаем ГБЦ. Перед установкой необходимо взять новую прокладку и промазать её с обеих сторон графитной смазкой. Иначе они, заимев после шлифовки острые края, задерут вкладыши при первом же провороте за маховик. Например, в головке поршня двигателя ЗИЛ-130 залито чугунное кольцо, в котором сделана канавка под верхнее компрессионное кольцо. Гайки болтів шатуна затягують динамометричним ключем і старанно шплінтують або стопорять спеціальними стопорними шайбами 13. Нижню головку шатуна й кришку розточують разом, щоб одержати отвір правильної циліндричної форми.

Похожие записи: